5 IT-решений для ресторана

Статья
02 февраля 2023

Внедрение автоматизированных процессов в ресторанном бизнесе призвано облегчить жизнь персонала и повысить эффективность работы. Но если использовать все доступные инструменты, это может запутать как клиентов, так и персонал. Какие технологии действительно могут помочь повысить конкурентоспособность, увеличить прибыль и сократить расходы?

1. IT-системы бронирования

Исследования показали, что до половины времени, затрачиваемого менеджерами и хостесс, уходит впустую из-за использования обычной бумажной системы бронирования, которая требует ручного ввода телефонных номеров гостей. Чтобы дать персоналу больше возможности сосредоточиться на важных аспектах, предлагается установить системы бронирования, телефонии и информирования гостей.

Внедрение систем бронирования имеет массу преимуществ:

- Экономия времени

При управлении бронированием рассадка, длительность пребывания и ограничения контролируются почти в автоматическом режиме. Ввод данных в систему необходим для отслеживания прибытия и убытия гостей, при этом рассадка должна быть четко видна.

- Контроль качества

Администрация ресторана может использовать виртуальную систему АТС с записью разговоров как для обучения персонала, так и для отслеживания качества обслуживания клиентов. Это даст ему возможность изменять то, как его сотрудники общаются с клиентами по телефону.

- Повышение лояльности

Интеграция it-решений для бронирования позволяет анализировать предпочтения клиентов. Эти накопленные данные, которые было бы трудно получить вручную, могут позволить вам сделать существенные выводы и ответить на запросы.

  • как часто возвращаются гости;
  • как они предпочитают расплачиваться;
  • какие блюда предпочитают.

 

2. IT-системы для управленца

Несмотря на внедрение определенных технологических решений, человеческий фактор по-прежнему является основным фактором, определяющим успех в ресторанной индустрии. Персонал должен быть не только мотивирован и дисциплинирован, но также необходима система распределения задач. Хотя это относительно новая концепция, она имеет решающее значение для успеха в этой сфере.

Менеджер задач

 Менеджер задач, если он правильно настроен, может дать администратору ресторана четкое представление о том, что происходит в заведении. Это позволит ему быстрее выявить проблемы и определить, кому поручена определенная работа — гораздо проще, чем отправлять сообщения или разговаривать с каждым работником по очереди.

На начальном этапе знакомство с такой системой может оказаться сложным: персонал нужно будет ознакомить с ней, проинструктировать о том, как вводить в нее задания, и проконтролировать ее использование.

Тем не менее, впоследствии это принесет свои плоды: проекты будут завершаться быстрее, эффективность команды повысится, идеи и планы не придется вспоминать, поскольку они больше не будут вылетать из головы.

 

3. Технологические системы для обучения и аттестации персоналаа

Производительность и успех ресторана зависят от квалификации его персонала (поваров, барменов, серверов). К сожалению, обучение и лицензирование сотрудников может быть сложной задачей, зачастую утомительной и дорогостоящей. Технологические платформы могут помочь оптимизировать эту деятельность.

Используя технологические платформы, можно проводить видеообучение, ориентированное на молодое поколение, и оценивать персонал после прохождения курса, что особенно полезно, если у вас большое количество сотрудников.

Чтобы оценить компетентность сотрудников, важно установить, какими навыками и опытом они обладают. Постановка целей обучения необходима для определения их способностей. Например, бармены и шеф-повара должны знать технические инструкции, а персонал зала ожидания должен понимать меню и обслуживание клиентов.

 

4. Приложения для чек-листов и отчетности

Из-за обилия рутинных обязанностей в ресторанном бизнесе работники часто могут что-то не сделать или упустить из виду.

Ответом стали приложения для чек-листов, в которых можно создавать список рутинных дел и отслеживать их выполнение в течение рабочего дня. В качестве примера, mojoform предлагает платформу автоматизации управления операциями, которая может быть использована для организации ежедневных обязанностей и отображения результатов.

Проведенные исследования показали, что затраты времени и сил могут быть сокращены до 70%, а внедрение этих приложений приведет к повышению производительности в 1,5 раза.

 

5. CRM — системы лояльности для гостей

Конкурентоспособность в ресторанном бизнесе поддерживается в том числе за счет удержания гостей и создания системы лояльности, которая обеспечивает повторное посещение заведения.

Для этой цели идеально подходят инструменты управления взаимоотношениями с клиентами, которые позволяют лучше понять предпочтения ваших клиентов и сохранять их лояльность.

Задачи, которые решит CRM-система:

Составление списка гостей;

Изучение их покупательских привычек;

Формирование индивидуальных предложений для различных клиентов

 

Заключение

Для успешного внедрения it-систем полезно использовать поэтапный подход, который принесет ожидаемые результаты:

Во-первых, необходимо создать платформу для обучения и сертификации персонала, чтобы облегчить переход для новых сотрудников;

Затем следует установить приложения для контрольных списков и отчетов, чтобы отслеживать систему обучения и работу персонала в соответствии со стандартами;

В-третьих, необходимо создать crm-систему, чтобы облегчить взаимодействие с клиентами и повысить их лояльность. При этом системы it должны быть тесно связаны с crm;

Наконец, необходимо внедрить системы управления для контроля всех ранее установленных решений.

 

Если все сделано правильно и с постоянным контролем, мы считаем, что эти технологические решения могут помочь сэкономить до 15% рабочего времени персонала и увеличить возврат клиентов на 10–20%.

 

Статья
02 февраля 2023