Зачем нужна маркировка в сфере общественного питания

Статья
22 мая 2023

Зачем нужна маркировка в сфере общественного питания и когда с ней начинать работать?

Маркировка — важная часть любого бизнеса, особенно в сфере общественного питания. Она помогает обеспечить доступ клиентов к необходимой информации при покупке еды и напитков. Этикетки содержат важную информацию об аллергии, ингредиентах, фактах о питании, сроках годности и т. д. Без этикеток покупатели не знали бы, что они покупают и безопасно ли это для их здоровья. По этой причине маркировка является ключевым компонентом безопасности продуктов питания в сфере общественного питания.

Продажа воды и молочных продуктов в сфере общественного питания

Когда речь идет о маркировке в сфере общественного питания, есть определенные продукты, для продажи которых требуется специальная этикетка. Например, бутилированная вода должна иметь четкую маркировку с указанием места ее источника, а также другие характеристики, такие как срок годности и условия хранения. Молочные продукты также требуют специальной этикетки, которая включает информацию о содержании жира и процессе пастеризации. Важно, чтобы эти этикетки были точными, чтобы клиенты точно знали, что они покупают, прежде чем приобрести продукт в заведении общественного питания или ресторане.

С какими маркированными продуктами работает индустрия общественного питания

Помимо воды и молочных продуктов, многие другие продукты должны быть маркированы перед продажей на предприятиях общественного питания или в ресторанах. К ним относятся готовые к употреблению продукты, такие как салаты или бутерброды; готовые блюда; свежие фрукты и овощи; приправы; соусы; замороженные продукты; консервы; обработанное мясо, такое как бекон или ветчина; вяленое мясо, такое как салями или прошутто; алкогольные напитки, такие как пиво и вино; безалкогольные напитки, такие как газировка; энергетические напитки, такие как red bull или monster energy drinks; чай/кофе, такие как латте или капучино и т. д.. Все эти продукты должны иметь четко видимые этикетки с указанием списка ингредиентов, чтобы покупатели могли принимать взвешенные решения перед их употреблением.

Как индустрия общественного питания готова к работе с системой кодирования

Для того чтобы предприятия общественного питания и рестораны могли эффективно маркировать свою продукцию для продажи, они должны быть готовы работать с системами кодирования, которые соответствуют действующим нормам в отношении стандартов безопасности пищевых продуктов, установленных местными властями, а также национальными органами управления, такими как Health Canada’s Food Safety Regulations (Fscr). Это включает использование кодов на упаковке, которые позволяют проследить каждый продукт на всех этапах производства вплоть до конечной точки продажи на уровне потребителя — это позволяет предприятиям общественного питания отслеживать происхождение каждого продукта (i). Кроме того, все подаваемые продукты должны иметь инструкции по безопасному обращению с ними, напечатанные на упаковке, а также четкие указания о том, как долго они могут находиться при комнатной температуре, прежде чем им потребуется охлаждение (ii).

Принцип работы с кодировкой в сфере общественного питания

Наиболее распространенным способом кодирования продукции в сфере общественного питания является использование кодов upc (универсальных кодов продукции), которые содержат 12 цифр, разделенных на пять частей: код производителя (первые две цифры), код семейства продуктов (третья цифра), код номера продукта (четвертая цифра), код контрольной цифры (пятая цифра) и код страны (последние четыре цифры) (iii). Эти коды помогают идентифицировать каждый отдельный продукт, чтобы при необходимости можно было быстро отследить все потенциальные проблемы со здоровьем на всех этапах производства. Это помогает обеспечить безопасность клиентов и одновременно дает предприятиям общественного питания уверенность в том, что их товары соответствуют местным нормам безопасности пищевых продуктов, установленным руководством Health Canada’s Fscr.

Нарушения и ответственность

Когда речь идет о нарушениях, связанных с требованиями к маркировке в сфере общественного питания, как владельцы предприятий, так и частные лица могут столкнуться с гражданскими штрафами со стороны государственных органов в случае обнаружения несоответствия требованиям к маркировке. В некоторых случаях эти нарушения могут даже привести к уголовному преследованию в зависимости от степени тяжести. Поэтому важно, чтобы владельцы бизнеса в этом секторе понимали, почему правильная маркировка является обязательной при продаже товаров — она не только предоставляет жизненно важную информацию об ингредиентах, фактах питания, сроках годности и т. д., но и, что более важно, обеспечивает безопасность клиентов, позволяя отслеживать весь производственный цикл, что помогает защитить от рисков для здоровья из-за неправильного обращения во время процессов транспортировки, хранения и продажи.

Статья
22 мая 2023