Маркировка для розницы была введена еще в 2020 году. Тогда начали маркировать табачные изделия, затем обувь, товары легкой промышленности и другие группы товаров.
А для общепита маркировка наступает впервые. Она касается воды, в том числе минеральной, а еще ряда молочной продукции: сыра, молока, йогуртов, творога, мороженого...
-при покупке у поставщика подтверждать передачу прав собственности на продукцию;
-при продаже выводить товар из оборота.
Для этого нужно получать накладные через оператора электронного документооборота (ЭДО). Они называются универсальными передаточными документами (УПД).
Когда заведение принимает документ, система Честный ЗНАК переносит товар с баланса поставщика на баланс заведения.
Зависит от того, как заведение продает молочку или воду:
-Продажа в упаковке — например эскимо в заводской обертке или целую бутылку минералки — то вывод из оборота происходит автоматически, когда сотрудник заведения сканирует на кассе код маркировки.
-Продажа в составе блюд — например в капучино или в виде молочного коктейля — то сканировать на кассе ничего не надо. После продажи сотрудник заведения должен зайти в личный кабинет в Честном ЗНАКе и сформировать акт. Впрочем, такой акт можно составить в учетной системе (если она это умеет), не переключаясь на другой сайт.
От способа продажи зависит, сколько времени есть у заведения на подготовку к переходу на маркировку.
Для общепита, который использует воду и молочную продукцию только для собственных нужд, то есть для производства блюд, оба требования общепит обязан выполнять с 1 декабря 2023 года: приемка через ЭДО и вывод из оборота через Честный ЗНАК или свою учетную систему.
-Приемку молочки подтверждать через ЭДО и сканировать код на кассе нужно уже с 1 сентября 2022 года.
-Принимать воду через ЭДО нужно уже с 1 ноября 2022 года, а сканировать на кассе с 1 марта 2023 года.
Для оборота маркированными товарами было общее требование: пока магазин не ввел товар в оборот, продавать его нельзя. 30 сентября вышло Постановление Правительства РФ № 1733, которое смягчает это требование к обороту молочной продукции. Теперь молочку можно сразу выставить на продажу, а подтвердить УПД в течение трех рабочих дней. Рекомендую заведениям не затягивать с подготовкой к переходу на маркировку, потому что нужно время, чтобы перестроиться и привыкнуть работать по новым правилам. Например можно заранее подключить ЭДО, тогда приемка всех продуктов ускорится, не придется вручную добавлять накладные в учетную систему или загружать в нее сканы бумажных документов
Более 4000 клиентов уже пользуются Fusion Pos каждый день
и наши менеджеры свяжутся с Вами в течении 15 минут
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
и наши менеджеры свяжутся с Вами в течении 15 минут
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
и наши менеджеры свяжутся с Вами
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Введите адрес электронной почты, на который зарегистрирована учетная запись
Логин и пароль отправленны на Вашу почту указанную при регистрации
Войдите в личный кабинет чтобы получить больше возможностей