Продажа пива в потребительской упаковке

Статья
24 марта 2024

Новые правила маркировки: что должна знать розничная торговля о продаже пива в потребительской упаковке с 1 июня 2024 года

честный знак

 

Начиная с 15 января 2024, все магазины и заведения общепита, торгующие пивом и слабоалкогольными напитками из бочек, должны отправлять данные в систему «Честный знак» при подсоединении кега к розливному аппарату. Также при продаже через кассы необходимо фиксировать объемы проданного товара.

А уже с 1 июня 2024 года, наступит новый этап контроля за оборотом пива и напитков с низким содержанием алкоголя. Все точки розничной торговли должны будут в режиме реального времени передавать информацию о продажах в государственную систему отслеживания «Честный знак» через кассовые аппараты. Это касается товаров, упакованных в бутылки, пластик, а также металлические банки.

Как подготовиться к маркировке пива?

Если вы новый участник и ранее не были зарегистрированы в системе маркировки «Честный знак», то в первую очередь нужно зарегистрироваться в личном кабинете. Для этого:

  1. Укажите тип участника «Розничная торговля»
  2. Активируйте товарную группу «Пиво и пивные напитки»
  3. Заключите необходимый договор с Честным знаком (это можно сделать в личном кабинете участника после регистрации, подписав договор в электронном виде).

Если вы ранее работали с маркировкой по другим товарным группам, то вам необходимо активировать товарную группу «Пиво и пивные напитки», в личном кабинете «Честного знака».
Подробнее о том, как зарегистрироваться в системе вы можете узнать в видеоинструкции (официальный канал "Честный знак" на сервисе Rutube).

Как работать без нарушений и штрафов?

  • Быть зарегистрированным в системе маркировки “Честный знак”
  • Заключить с Оператором Фискальных Данных (ОФД)дополнительное соглашение на передачу сведений о реализации маркированной продукции через онлайн-кассу (контрольно-кассовую технику) в системе маркировки “Честный знак”
  • Обновить и настроить кассовое и учетное программное обеспечение для работы с маркированными товарами. Сделать это можно самостоятельно или с привлечением поставщиков и (или) специализированных организаций
  • Подключить к контрольно-кассовой технике 2D-сканер и убедиться в возможности включения сведений в кассовый чек
  • Обеспечить передачу сведений о розничной реализации пива и с/а напитков в потребительской таре в систему маркировки с помощью контрольно-кассовой техники в режиме реального времени.

К 1 июня рознице рекомендуется:

1. Проверить дату производства при приемке

При приемке товара от поставщика убедиться, что продукция промаркирована:

  • - в кегах - при производстве с 01.04.2023
  • - в бутылках (стекло, ПЭТ), банках (стекло, ПЭТ) - при производстве с 01.10.2023
  • - в других видах тары - при производстве с 15.01.2024

Для этого отсканировать DataMatrix, убедиться, что статус "в обороте" и информация на коде соответствует сведениям на этикетке.

2. В случае, если продукция выпущена после наступления даты обязательной маркировки убедиться, что:

  • - продукция промаркирована (нанесен код в формате DataMatrix)
  • - просканировать код и убедиться, что его статус - «в обороте»
  • - информация в коде соответствует информации на этикетке

Обратите внимание! Если на дату 01.06.2024 на складе или в магазинах имеются маркированные товары (остатки, полученные до 01.06.2024), то коды маркировки с данной продукции также необходимо сканировать при продаже.

Какие действия для сегмента HoReCa?

Если вы работаете в сегменте HoReCa, то коды маркировки сканировать не обязательно, достаточно указать код товара (GTIN) и количество продукции в чеке при продаже.

При указании кода товара (GTIN) на сегмент HoReCa не распространяется проверка по разрешительному режиму.

Статья
24 марта 2024