Как изменилась картина посещения заведений общепита

09 декабря 2022

«Ромир» (исследовательский холдинг) провел исследование и выяснил, как меняется мотивация посещения точек общепита россиянами, сравнив данные за периоды январь – сентябрь 2022 годат с этими же месяцами прошлого года.

С уходом некоторых иностранных брендов в сегменте общественного питания изменилось и соотношение сил среди каналов.

Хотя оборот рынка фастфуда и вырос относительно прошлого года за счет усилий игроков, часть покупателей перетекла в пиццерии и суши.

Пока фастфуд стремился минимизировать потерю охватов, суши-бары и пиццерии наращивали аудиторию (с 9,4 до 10,5% и с 13,5 до 14,9% соответственно), а рестораны и кафе увеличивали частоту покупок (с 5 до 6,2 раза). Рестораны быстрого обслуживания россияне посещали, чтобы перекусить (62%) или взять еду для времяпровождения дома (45%). При этом ценность питания дома возрастает, так 51% россиян видят в будущем основной целью посещения фастфуд-ресторанов приобретение еды домой. В пиццерии 45% ходили, чтобы побаловать детей. 54% россиян планирует пользоваться услугами пиццерий в будущем с этой же целью. Также россияне хотели бы посещать пиццерии, чтобы провести время с семьей и брать еду на вынос домой. Рестораны для большинства россиян – способ отметить важное событие, попробовать что-то уникальное или побаловать себя вкусной едой. В кофейни чаще ходят, чтобы провести время с друзьями, любят заходить во время прогулки или свидания. Столовые традиционно ценят за простоту, сытные порции и оперативность.


«Бизнесу важно знать, при каких обстоятельствах и по каким поводам покупатель обращается за услугами. Но поводы посещения тех или иных заведений могут меняться, ведь человек непостоянен в своих настроениях, потребностях, строит новые планы в жизни, адаптируясь к современным реалиям. В периоды трансформации рынка особенно важно, с одной стороны, отслеживать изменения поводов покупок, знать, что привлекает покупателя, с другой стороны – создавать новые поводы для визитов. Это фундамент для построения человекоцентричной стратегии бизнеса» – отметила Маргарита Абрамкина, руководитель клиентской группы исследовательского холдинга «Ромир» (ноябрь 2022)

09 декабря 2022

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Заполните короткую форму, мы перезвоним
Вам в ближайшее время!